Вы здесь

Мониторинг регионального законодательства в сфере пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы в нашей стране регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №79-ФЗ).

Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 52 данного Федерального закона №79-ФЗ для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Также, пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №166-ФЗ) условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В данной статье дается краткий анализ совершенствования  нормативной базы на примере субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа (далее – округ) на окончание 2015 года по рассматриваемому кругу правоотношений.

На территории всех субъектов Российской Федерации приняты и действуют основные нормативные правовые акты по вопросам государственной гражданской службы регионов, в которых в том числе урегулированы правоотношения по пенсионному обеспечению служащих.

В рассматриваемый период органами государственной власти субъектов Российской Федерации округа продолжена работа по совершенствованию общественных отношений в сфере пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих, в результате чего приняты новые нормативные правовые акты, а ранее принятые нормативные правовые акты действуют в настоящее время в актуальной редакции.

Так, например, Законом Камчатского края от 08.06.2015 №619 внесен ряд изменений в Закон края от 04.07.2008 №80 «О порядке зачета в стаж государственной гражданской службы Камчатского края иных периодов замещения должностей для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Камчатского края» согласно которым в актуальной редакции изложен Порядок зачета в стаж краевой гражданской службы периодов трудовой деятельности для назначения пенсии за выслугу лет, утверждена форма представления о зачете в стаж государственной гражданской службы камчатского края для назначения пенсии за выслугу лет иных периодов замещения должностей в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и определен перечень документов, прилагаемых к нему, и другие.

Другим примером является Закон Еврейской автономной области от 09.06.2015 №724-ОЗ, которым внесены изменения в действующий Закон области от 19.09.2006 №753-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Еврейской автономной области» в части актуализации актов федерального уровня регулирующих пенсионное обеспечение, понятийного аппарата.

Уточнено также, что пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии стажа гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Кроме этого, внесены изменения (дополнения) в следующие нормативные правовые акты:

- Закон Республики Саха (Якутия) от 15.12.2011 1012-З №909-IV «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Саха (Якутия)»
(в редакции от 26.03.2015 1432-З №419-V);

- Закон Камчатского края от 10.12.2007 №710 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Камчатского края» (в редакции от 30.03.2015 №602);

- Закон Магаданской области от 14.03.2014 №1718-ОЗ «О пенсионном обеспечении за выслугу лет в Магаданской области» (в редакции от 06.10.2015 №1932-ОЗ);

- Закон Сахалинской области от 28.06.2010 №55-ЗО «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Сахалинской области, и государственных гражданских служащих Сахалинской области»  (в редакции от 10.07.2015 №69-ЗО);

- и иные, в том числе подзаконные нормативные акты.

Актуализация действующей нормативной правовой базы субъектов Российской Федерации округа осуществляется в схожих направлениях и прежде всего, обусловлено приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным законодательством.

Всего согласно сведениям федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации округа за рассматриваемый период принято более 40 нормативных правовых актов, в том числе в форме законов.

Необходимо отметить, что действующее правовое поле Дальневосточного региона требует дальнейшего совершенствования.

Так, на территории Чукотского автономного округа необходимо определить порядок и условия выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации, что следует из положений пункта 6 статьи 55 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ.

 

С учетом изложенного, проведенный краткий анализ изменений регионального законодательства в сфере пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в Дальневосточном федеральном округе показал, что рассматриваемая сфера законодательства находится в динамичном развитии в соответствии с потребностями региона и требованиями федерального законодательства, в рамках предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий.

03 июня 2016 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).